Балтийская, 9 / Ленинградский проспект 80, к. 21

вторник-воскресенье 12.00 - 22.00

Центр работает

в режиме open call

ТРАНСФОРМАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ

От аналога к цифре — между утопией коммуникации и контролем

29 апреля 2014 - 5 июня 2014

Куратор:Роланд Шони,
профессор отделения Цифрового Искусства, University of Applied Arts Vienna

  • Участники:

  • Злата Адашевская
  • Катя Балицкая
  • Мария Власова
  • Даша Гусакова
  • Юлия Гуштюк
  • Дмитрий Дроздов
  • Юлия Ермолина
  • Ирина Иванникова
  • Катя Исаева
  • Анастасия Качалова
  • Даша Калугина
  • Мария Колина-Перес
  • Лиза Кравецкая
  • Елена Мартыненко
  • Саша Медведева
  • Станислав Мишин
  • Даша Неретина
  • Павел Отдельнов
  • Вера Иона Пападопулу
  • Антон Пермяков
  • Лена Сидорова
  • Яна Стрижевская
  • Наталья Тимофеева
  • Мария Толстова
  • Егор Федоричев
  • Елена Холкина
  • Тимур Хуррамов
  • Лена Цибизова

Павел Отдельнов

1979
Дзержинск

Главная тема, с которой работает Павел Отдельнов — постиндустриальные урбанистические пространства. Его живопись посвящена памятникам не производства, но потребения и коммуникаций: художник пишет торговые центры на окраинах, одинокие полустанки, лифты и автострады. Этой «второй природе» посвящены серии: «Клаустрофобия. 2011», «Внутреннее Дегунино. 2013-14». Одним из сюжетов художника становится искусственный свет и логика, по которой он выстраивает пространство города: серии «Неоновый пейзаж. 2012», «Пейзаж за стеклом. 2012-13». Композиции художника безлюдны, и кажутся не столько знаками настоящего времени, сколько монументами минувшей эпохи. Фабрики без рабочих, торговые центры без покупателей, дороги без машин выглядят руинами современности, как будто увиденными из будущего. В своей живописи автор пользуется фотоснимками и иногда скриншотами, которые он делает в своих виртуальных путешествиях с помощью Google Street View.

«Хайвей»

2014
Инсталляция, этюдник, палитра, кисти, тряпки, раскрытый ноутбук со скриншотом из Google Street View

Экспозиция в рамках выставки представляет собой рефлексию художника о собственном опыте, связанным с появлением новых цифровых технологий. «Хайвей» — ироничная инсталляция, наглядно демонстрирующая метод использования автором новейшей технологии (проект Google Street View был запущен 25 мая 2007 года).
Перед нами предстает художник с академическим бэкграундом, гуляющий по виртуальным хайвеям далеких стран с этюдником через плечо и, возможно, даже мечтающий, как в 19 веке, о «Большой картине», как образе мира. Живописец (или, по едкому выражению Марселя Дюшана, «скипидарный торчок»), оказывается перенесенным машиной времени в цифровое будущее вместе со своей палитрой и кистями.

Скачать изображение в печатном качестве