Балтийская, 9 / Ленинградский проспект 80, к. 21

вторник-воскресенье 12.00 - 22.00

Центр работает

в режиме open call

ТРАНСФОРМАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ

От аналога к цифре — между утопией коммуникации и контролем

29 апреля 2014 - 5 июня 2014

Куратор:Роланд Шони,
профессор отделения Цифрового Искусства, University of Applied Arts Vienna

  • Участники:

  • Злата Адашевская
  • Катя Балицкая
  • Мария Власова
  • Даша Гусакова
  • Юлия Гуштюк
  • Дмитрий Дроздов
  • Юлия Ермолина
  • Ирина Иванникова
  • Катя Исаева
  • Анастасия Качалова
  • Даша Калугина
  • Мария Колина-Перес
  • Лиза Кравецкая
  • Елена Мартыненко
  • Саша Медведева
  • Станислав Мишин
  • Даша Неретина
  • Павел Отдельнов
  • Вера Иона Пападопулу
  • Антон Пермяков
  • Лена Сидорова
  • Яна Стрижевская
  • Наталья Тимофеева
  • Мария Толстова
  • Егор Федоричев
  • Елена Холкина
  • Тимур Хуррамов
  • Лена Цибизова

Мария Колина-Перес

1984
Москва

Несмотря на то, что Мария работает на поле современного искусства, используя для реализации своих внутренних рефлексий актуальный медиа-язык (видео-арт, инсталляция, эстетика взаимодействия), основным мотивом её работ, так или иначе, является неудавшийся модернисткий проект. Время «больших нарративов» закончено, как показал опыт, революции приводят только к ещё большей бюрократизации и усилению насилия, ни одна высокая идея не смогла противостоять тотальной капитализации.
Автор пытается скрыть свою тоску по недостижимому, маскируясь под циника. Ирония, как средство самозащиты от удручающей реальности. Абсурд — как высшая эстетическая категория. Всё это неминуемо отсылает к дадаисткому наследию, которое так ценит молодой художник. Пытаясь разбудить зомбированное сознание зрителя, Мария использует принцип провокации, наверно, именно наивная вера в то, что это возможно, роднит её с модернистами.

«Медиа невроз»

2014
Видео 1 мин. 34 сек.

Представленная на выставке видео работа «Медиа невроз» уже в своём названии ставит определённый диагноз обществу. Миксуя звуковые дорожки выпусков новостей времён СССР и современной России, автор проводит параллель между двумя историческими эпохами и как бы нивелирует разницу.
Звуковая какофония, наложенная на динамичную картинку кислотных цветов, вскрывает истинную суть масс-медиа, это визуально-звуковой поток, созданный чтобы оккупировать и превратить сознание смотрящего в ментального инвалида; продукта системы, чья главная функция — проживание жизни в строго установленных кем-то другим рамках.

Скачать изображение в печатном качестве