Балтийская, 9 / Ленинградский проспект 80, к. 21

вторник-воскресенье 12.00 - 20.00

info.sokolcca@gmail.com

Центр работает

в режиме open call

ПОВСЕДНЕВНОСТЬ

10 ноября 2013 — 31 декабря 2013

  • Участники:

  • Александр Погоржельский
  • Анна Карин Брюс
  • Наташа Донберг
  • Агнета Фошлюнд

О проекте:

Международный центр современного искусства СОКОЛ представляет выставку «Повседневность», которая состоит из размышлений нескольких художников - Александра Погоржельского и трех участников шведской группы haka: Анна Карин Брюс, Наташа Донберг и Агнета Фошлюнд.

Симбиоз данных художников не случаен: и Александр, и участники шведской группы haka в своем творчестве исследуют повседневную жизнь в ее различных аспектах. Александр - ученик академической школы художественного института им. В. И. Сурикова - создает свои работы с помощью традиционных медиа. В сериях «Музей/Объекты созерцания», «Гибридные механизмы», «Мясо реальности» он изображает повседневность, которая существует перед глазами каждого человека, однако ускользает из поля зрения из-за информационных шумов, генерируемых средствами масс-медиа. В свою очередь, шведские художники группы haka для создания своих работ используют как живопись, так и новые медиа, тем самым делая акценты на различных проявлениях повседневной жизни в новой информационной реальности. Объектами их внимания становятся как обычные люди (например, серия «Солдаты»), так и предметы из каждодневной жизни. Намеренно избегая индивидуализации, они тем самым показывают насколько эта тема близка каждому зрителю.

Академическое художественное образование Александра, а также последующее обучение в Институте Проблем Современного Искусства – институции, приверженной радикально-концептуальным течениям – вот те две грани, которые лежат в основе творчества художника. Сознательно отказавшись от мультимедийности, присущей большинству современных авторов, Александр Погоржельский избрал в качестве средства художественного высказывания живописную технику. Центральной темой творчества художника является повседневная жизнь, но не суета и рутина, от которых все бегут, а те ее аспекты, без которых современный человек не мыслит своего существования. Художник документирует фрагменты действительности, которые находятся в зоне непосредственного зрительного контакта, а значит, свободны от эмоциональных характеристик. Действительностью в данном случае является не все воспринимаемое человеческим глазом, а только лишь персональный опыт автора, полученный в результате каждодневных наблюдений. В результате фрагментированная Александром действительность, пройдя через призму взгляда художника, подчас бывает изменена до неузнаваемости.

Художники группы haka работают в самых разных техниках. Концепция создаваемого произведения определяет выбор материала. Выбор техники всегда тщательно продуман и видео инсталляции возникают только в том случае, если движущаяся картинка является единственным способом передать идею автора. У Анны Карин Брюс, Наташи Донберг и Агнеты Фошлюнд разный подход к созданию работ, но у внимательного наблюдателя есть возможность найти много общего в их произведениях и понять концептуальные основы творческой группы. Художники тщательно продумывают композицию кадра и ту динамику, которая наполняет их произведения. Живописная составляющая работ художников группы haka не менее важна, чем концептуальная. Использование аудио ряда – один из аспектов, объединяющий всех художников данной группы – создает динамику и напряженность произведения и не только поддерживает видеоряд, но и привносит самостоятельную эмоциональную составляющую. Художники каждый в разной степени стремятся создать атмосферу сюрреалистической абсурдности, которая вызывает весь спектр эмоций: вначале удивляет, потом раздражает и в конце концов может смутить или напугать зрителя.